Санкт-Петербург

Величественный облик Санкт-Петербурга определяют архитектурные ансамбли, строгие прямые улицы, просторные площади, сады и парки, реки, а также многочисленные каналы, набережные, мосты, узорчатые ограды, монументальные и декоративные скульптуры.




Информация о видео
  1. Санкт-Петербург [5:14]рекомендуем
  2. Эрмитаж [8:00]
  3. Исаакиевский Собор [5:08]
  4. Александро-Невская Лавра [2:33]
  5. Невский проспект [2:43]
  6. Петропавловская крепость [5:45]
  7. Петропавловский Собор [3:28]
  8. Храм Спаса-на-Крови [4:20]
  9. Водная прогулка [4:03]
  10. Трамвай в Санкт-Петербурге [0:36]
  11. Петергоф [3:59]рекомендуем
  12. Екатерининский дворец [6:04]рекомендуем




Подсказки
  • Маркерами на карте отмечены основные достопримечательности города;
  • Используйте кнопки +/- чтобы изменять масштаб карты;
  • Перетащите маленького желтенького человечка на карту, чтобы перейти в режим просмотра улиц;




Достопримечательности Санкт-Петербурга

Краткая справка


Санкт-Петербург — крупнейший транспортный узел северо-запада России и второй в стране после Москвы. В нем сходится ряд важных автомобильных магистралей. Город находится на пересечении транспортных путей, соединяющих Скандинавию и Европу, центральные районы России и страны Балтии. Автомобильные магистрали связывают Петербург с Москвой и финской границей (трасса М10 «Скандинавия»), с эстонской границей (трасса М11 «Нарва»), с Мурманском (трасса М18 «Кола»), с Псковом и белорусской границей (трасса М20) и пр. Один морской и речной порты. Аэропорт Пулково. Железнодорожные вокзалы Санкт-Петербурга: Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский Финляндский. С 1955 в Петербурге действует метрополитен.

Город-Герой. Один из красивейших городов мира, важный центр туризма в России. В XVIII-XX веках – столица Российской Империи. Первый в России публичный музей – Кунсткамера. Первая российская железная дорога: Санкт-Петербург — Царское село. Великолепные мосты, среди которых много разводных, «белые» ночи. Знаменитый Эрмитаж.

Сейчас под охраной государства в Санкт-Петербурге находится около 8 тысяч памятников архитектуры. В 1990 году решением ЮНЕСКО Санкт-Петербургу присвоили статус памятника мировой культуры. Ежегодно сюда приезжают около двух миллионов туристов со всего мира.

Санкт-Петербург и другие названия города


С 1703 года – Санкт-Петербург. С 1914 года – Петроград. С 1924 – Ленинград. В 1991-ом городу вернули первоначальное название – Санкт-Петербург.

Северная Венеция – образное сравнение с Венецией, из-за каналов. Северная Столица – вспоминают о его дореволюционном столичном статусе. Северная Пальмира – так говорят, поэтически сравнивая его с Пальмирой – городом легендарной красоты. Кстати, Южная Пальмира – это Одесса.

Город трех революций – полуофициальное название в советскую эпоху, связанное с ключевой ролью города в революционных событиях 1905, 1907 и 1917 годов. Колыбель Революции – полуофициальное название в советскую эпоху, ассоциирующиеся с революционными событиями в Петрограде 1917 года. Питер – сокращенное имя от Санкт-Петербург, наиболее распространенное неофициальное наименование города. Ленинбург – шуточное название, скрещивающее два разных имени.

Петропавловская крепость. Усыпальница Дома Романовых


Начало строительства Петропавловской крепости в 1703 году совпало с первым периодом возведения Северной столицы. Крепость на Заячьем острове должна была выполнять роль мощного оборонительного сооружения, защищающего новый строящийся город. Со временем Петропавловская крепость превратилась в тюрьму для опасных для государства политзаключенных. На данный момент на территории крепости располагаются инженерные сооружения и постройки петровских и более поздних времен.

Собор в Петропавловской крепости (назван в честь апостолов Петра и Павла) — памятник архитектуры петровского барокко, усыпальница русских императоров — был построен в 1712-1733 гг. по проекту архитектора Д. Трезини на месте одноименной деревянной церкви. Трехъярусная колокольня Петропавловского собора (высота 122,5 м) увенчанная золоченым шпилем с фигурой летящего ангела, является одним из символов Санкт-Петербурга. Здание собора внутри разделено пилонами на три нефа и по стенам украшено пилястрами. В интерьере помещены копии трофейных знамен, подлинники которых находятся в Эрмитаже.

Васильевский остров — памятники архитектуры


Васильевский остров, историческое место Санкт-Петербурга, начавший свое формирование во времена царствования Петра I. Остров носит имя главного царского инженера Василия Корчмина, благодаря которому состоялась русская артиллерия как род войск.

Самой интересной частью острова является его восточная оконечность, называемая Стрелкой Васильевского острова. Здесь находятся весьма приметные достопримечательности Санкт-Петербурга: здание Двенадцати коллегий, Кунсткамера, Памятник Василию Корчмину, здание Фондовой биржи, в котором размещается Центральный военно-морской музей, Ростральные колонны, Меншиковский дворец и и многое другое.

Дворцовая площадь


Дворцовая площадь – одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Ее размеры примерно вдвое больше Красной площади в Москве. Основой застройки площади стал существующий пятый Зимний дворец архитектора Б. Ф. Растрелли. Фасады Зимнего дворца обращены к Неве, Адмиралтейству и на саму площадь. Южный фасад отмечен Триумфальной аркой. В центре возвышается Александровская колонна, воздвигнутая в стиле ампир в 1834 году по проекту французского архитектора Огюстома Монферранома. Она поставлена по указу императора Николая I в память о победе Александра I над Наполеоном в 1812 году.

Архитектор Росси, проектируя Дворцовую площадь молодой столицы, решил связать два крыла Главного штаба Триумфальной аркой. Арка была построена как элемент памятника Отечественной войне 1812 года – завершающее звено в композиции Дворцовой площади, состоящей на тот момент из Александрийской колонны перед Зимним дворцом и Эрмитажем. Этот прием раннее использовался при создании ансамбля триумфальной арки Адмиралтейства, и архитектор поступил логично, пригласив тех же скульпторов (С. С. Пименова, В. И. Демут-Малиновского).

Результатом общей работы над Триумфальной аркой стала выразительность, дополненная четкостью архитектуры, изяществом скульптурной композиции. На вершине парит триумфальная колесница с шестеркой лошадей. Их сдерживают два воина, одетых в римские доспехи. В повозке стоит крылатая Слава, простирающая левой рукой штандарт над площадью, а в правой руке богини — лавровый венок. Орнаменты на стенах арки сложены из воинских трофеев и венков.

Зимний дворец и Музей Эрмитаж


Зимний дворец находится на Дворцовой площади. Один из его фасадов обращен к набережной реки Большая Нева. С этого места отрывается великолепный вид на Дворцовый мост, за которым расположилось здание Центрального военно-морского музея и на Заячий остров с Петропавловской крепостью.

Зимний дворец — памятник архитектуры русского барокко — был построен итальянским архитектором Б. Ф. Растрелли во времена царствования Екатерины II. Грандиозный дворцовый ансамбль являлся официальной резиденцией Российских Императоров и хранилищем художественных ценностей. В 1922 г. здание было передано Государственному Эрмитажу.

Музей Государственный Эрмитаж занимает огромную площадь и включает в себя: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж, Новый Эрмитаж, Эрмитажный театр и Запасной дом. На сегодняшний день музейная экспозиция Государственного Эрмитажа насчитывает около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры с древнейших времен и до наших дней

Адмиралтейство


Радом с Зимним дворцом, ниже по течению Большой Невы высится шпиль комплекса зданий Адмиралтейства. Петр I придавал огромное стратегическое значение выходу молодой империи в Балтийские воды. Здесь и было выбрано место царем-реформатором для судоверфи, построенное по его личным чертежам. Первые конструкции из дерева стали основой для будущего Главного Адмиралтейства Российского государства.

Комплексное сооружение в нынешнем виде — результат колоссальной работы известных архитекторов 18-19 веков, по праву считающееся одним из шедевров архитектурных памятников русского классицизма. На шпиле башни центрального входа закреплен один из примечательных символов Санкт-Петербурга — знаменитый флюгер в виде кораблика.

В 1706 году Адмиралтейство представляло собой крепость, окруженную земляным валом с пятью земляными бастионами, заполненными водой рвами и насыпью с обширным лугом для удобного обстрела местности. 29 апреля 1706 года состоялся спуск первого построенного корабля. В то время Адмиралтейство представляло собой одноэтажное мазанковое строение, расположенное в виде сильно растянутой буквы «П», раскрытой в сторону реки Невы. В здании размещались склады, мастерские, кузницы, а также службы адмиралтейского ведомства. Двор был занят эллингами для строительства парусных кораблей. По каналу, интегрированному в сеть других водных артерий вокруг Адмиралтейства, доставлялся строевой лес другие стройматериалы.

Сенатская площадь и Медный всадник


Формирование Сенатской площади, расположенной у западной части Адмиралтейства, происходило одновременно с первыми застройками города. Изначально проектирование Адмиралтейства предусматривало наличие не только верфи, а также защитной крепости и рвов вокруг нее. В случае нападения противника, свободное, хорошо простреливаемое пространство являлась частью выверенной защитной системы фортификации. Это место стало основой для будущей площади.

Медный всадник — памятник Петру I на Сенатской площади — получил свое название благодаря знаменитой одноименной поэме А. С. Пушкина. Конная статуя императора создана знаменитым скульптором Этьеном Фальконе. Надписи по обоим сторонам постамента на русском и латыни гласят: «Петру Первому Екатерина вторая, лето 1782». Тем самым императрица подчеркивала свою преемственность деяниям Петра Великого.

Интересна история и самого каменного пьедестала, который (предположительно) был доставлен из окрестностей Лахты. Транспортировка гигантского гранитного валуна, «Гром-камня» до берега Финского залива осуществлялась на бревенчатой платформе по двум специальным желобам, в которые были уложены 30 бронзовых пятидюймовых шаров. Свое водное путешествие камень преодолел на специально построенном для этого судне по чертежу известного корабельного мастера Григория Корчебникова.

Исаакиевский Кафедральный собор


Исаакиевский Кафедральный собор (Собор преподобного Исаакия Далматского), является крупнейшим православным храмом Санкт-Петербурга. Собор был построен в 1858 г. по проекту архитектора Огюста Монферрана и получил свое второе название в честь Исаакия Далматского, святого покровителя Петра I.

Исаакиевский собор — это выдающийся образец позднего классицизма, в котором проявляются новые направления: неоренессанс, византийский стиль, эклектика. Фасад храма облицован светло-серым мрамором. Интерьеры украшены малахитом, лазуритом, золоченой бронзой, мрамором и мозаикой. Наружный диаметр купола составляет 25,8 м.

Невский проспект


В каждом городе есть своя главная улица. Есть она и у Санкт–Петербурга. Невский проспект является одной из старейших магистралей города и пролегает на 4,5 км от Дворцовой площади и Адмиралтейства до Александро-Невской лавры. Рядом с местом, традиционно считающимся началом Невского проспекта сосредоточено большое количество самых известных архитектурных сооружений в городе светского и религиозного назначения.

В свое время, по обеим сторонам Невского проспекта были возведены фамильные городские усадьбы, принадлежавшие известным царским чиновникам, а также богатейшим и знатнейшим людям дореволюционной России: дом купцов Чаплиных, дом генерала-полицмейстера Санкт-Петербурга H. И. Чичерина, дворец графа А. С. Строганова, дом И. И. Шувалова, торговый дом Братьев Елисеевых, дворец Белосельских-Белозерских, дом великого князя Сергея Александровича Романова, и т.д.

Казанский кафедральный собор


По велению императора Павел I в 1799 году был объявлен конкурс на проект нового собора на месте обветшавшей Рождество-Богородичной церкви. Архитектор А. Н. Воронихин, выполняя пожелание императора, создал проект, напоминающий Собор Святого Петра в Риме.

Северная сторона фасада Казанского кафедрального собора, обращенная к Невскому проспекту, украшена грандиозной колоннадой из 96-и колонн. По обеим сторонам колоннад установлены памятники героям Отечественной Войны 1812 года: фельдмаршалу Голенищеву-Кутузову и генералу Барклаю Де Толли. Казанский кафедральный собор хранит православные христианские святыни. Здесь же захоронен прах М.И. Кутузова.

Гостиный двор


Когда-то Гостиный двор (от слова – «гость») имел статус крупнейшего торгового помещения Российской империи. Комплексу отводилась важная роль оптовой торговли для обеспечения жизнедеятельности Санкт-Петербурга и близлежащих его окрестностей.

Автором реализованного в 1785 году проекта нынешнего Гостиного двора стал архитектур Валлен-Деламот. Примечательно, что строительство торговых рядов финансировалось купцами и по его завершению передавалось «в вечное и потомственное владение». В 1887 г. фасад здания, обращенный к Невскому проспекту, был декорирован по проекту Н. Л. Бенуа. В настоящее время Гостиный двор является памятником архитектуры 18 века под — под охраной ЮНЕСКО. Знаменитая в городе «Гостинка» — это крупный универмаг розничной торговли.

Пассаж


Здание Пассажа, расположенное напротив Гостиного двора по Невскому проспекту — одно из старейших и крупнейших торговых домов города, построенное архитектором Р. А. Желязевичаем в 1848 г. Первоначально на первых этажах Пассажа размещались складские помещения, на втором — торговые ряды, на третьем — жилые квартиры. Проект предусматривал концертный зал, размещенный в противоположной стороне от Невского. Здесь проводили свои выступления известные литературные деятели России: Достоевский, Некрасов, Тургенев, Чернышевский, Шевченко.

В 1901 году благодаря архитектору С. С. Козлову добавился четвертый этаж, а главный фасад приобрел двухколонный портик. В новом реконструированном Пассаже размещались шестьдесят четыре торговых зала общей площадью более 5 тыс. м².

Александро-Невская лавра


Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра находится в конце Невского проспекта на территории острова в окружении реки Невы, реки Монастырки и Обводного канала. Крупный архитектурный историко-художественный комплекс тесно связан с историей развития Санкт-Перербурга и культурой России. Формирование нынешнего облика Александро-Невской Лавры началось с первых лет строительства города и продолжалось вплоть до конца 18 века.

Примечательный архитектурный ансамбль включает в себя следующие постройки: Богадельню, Надвратную церковь, во имя иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость», Лазаревскую церковь, Благовещенскую Александро-Невскую церковь, Северные Благовещенские ворота, Духовскую церковь, Лавры Свято-Троицкого собора, Федоровский корпус и Федоровскую церковь, Южные Федоровские ворота, Южный Семинарский корпус, Юго-Западная башня с Библиотекой и древнехранилищем, Митрополичий корпус, Северо-Западная башня (Ризница), Северный Просфорный корпус.

Территория Александро-Невской Лавры — место захоронения многих известных людей России — ученых, писателй, композиторов, художников, государственных и военных деятелей: А. В. Суворова, М. В. Ломоносова, Ф.М. Достоевского, П. И. Чайковского, Л. Эйлера и пр. Здесь хранятся святые мощи Александра Невского.

Канал Грибоедова


От других протоков Петербурга канал Грибоедова отличается своим узким и очень извилистым руслом. Канал проложен по руслу реки Кривуши, бравшей свое начало из болотистой трясины, залегавшей между Конюшенной площадью и площадью Искусств. Русло небольшой водной артерии начинается от реки Мойки у Марсова поля и впадает в Фонтанку у Мало-Калинкина моста. В 18-20 веках носил название Екатерининского — в честь императрицы Екатерины II, в царствование которой и был обустроен.

В 1739 году ее исток соединили с Мойкой. В 1764-1790 годах были проведены работы по углублению дна и сооружению гранитных набережных. В 1923 году канал был переименован в честь русского драматурга и дипломата Александра Сергеевича Грибоедова, проживавшего в одном из близлежащих домов. В 1954-1956 гг. участок набережной от Мойки до Итальянской улицы был облицован гранитом. Длина канала составляет около 5 км, средняя ширина – 32 м.

Собор Воскресения Христова — Храм Спаса-на-Крови


Собор Воскресения Христова (Храм Спаса-на-Крови) воздвигнут на набережной канала Грибоедова в память о печальной странице истории России — на этом месте было совершено покушение на императора Александра II. Отсюда и название храма — «на крови». Внешнее убранство собора сильно напоминает Собор Василия Блаженного в Москве и выполнено в старорусском стиле. Собор был освящен в 1907 году в присутствии императора Николая II.

Петергоф (Петродворец)


По замыслу Петра Великого новый дворец должен был стать образцом архитектурного величия Российской Империи, не уступающим лучшим дворцовым ансамблям Европы того времени. Начатое при жизни Петра I, и продолжавшееся после его смерти строительство дало Санкт-Петербургу неповторимый дворцовый комплекс удивительной красоты.

Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. многие архитектурные памятники подверглись сильному разрушению. Кропотливая работа по их восстановлению продолжается и в наши дни.

Главное место симметричной архитектурной композиции Петергофа (Петродворца) занимают Нижний и Верхний парки, а также центральной здание дворца. Посетителей ожидают, утопающие в зелени, живописные сады, пруды, фонтанные скульптурные группы на берегу Финского залива. Для гостей Петергофа постоянно организовываются многочисленные выставки и концерты симфонической музыки.

Большой Екатерининский дворец в Царском Селе


Среди многих архитектурных сооружений Санкт-Петербурга Большой Екатерининский дворец в Царском селе занимает особое место. Крупный дворцовый комплекс, одно из самых посещаемых достопримечательностей города на Неве, является ярким примером влияния многих архитектурных стилей первой половины 18 века.

Дворец был заложен по приказу императрицы Екатерины I в 1717 году под руководством немецкого архитектора Иоганна Фридриха Браунштейна. Начало работ по расширению сооружения и дальнейшей его перестройке отмечено временем правления другой российской императрицей Елизаветой Петровной. Новый, реконструированный по проекту Растрелли, Екатерининский дворец открылся для широкой публики летом 1756 года.

В дальнейшем некоторые российские самодержцы, для последующих изменений и дополнений в интерьере дворца, привлекали известных художников и декораторов. Среди прочих красот гостям предлагается посмотреть воссозданную Янтарную комнату, Зеленую столовую, Официантскую, Парадную голубую, Китайскую голубую, Опочивальню Екатерины II, Арабесковый и Бальный залы.

Театры Санкт-Петербурга


В Санкт-Петербурге работает более 70 театров: Мариинский театр, Театр оперы и балета имени М. П. Мусоргского, театр драмы имени А. С. Пушкина, Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова, Санкт-Петербургский академический театр комедии им. Н. П. Акимова, Малый драматический (Театр Европы), Открытый, «Балтийский дом», имени В. Ф. Комиссаржевской.

Мосты Санкт-Петербурга


Многочисленные мосты — одно из главных достопримечательностей и примет Северной столицы. Для обеспечения прохода различных судов через широкие водные артерии перекинуты широкие разводные мосты. В общей сложности в черте города насчитывается свыше 340 пешеходных и транспортных мостов. Большой Обуховский (вантовый, не разводной) мост через Неву — самый длинный (2824 метра). Самый длинный разводной — мост Александра Невского через Неву (длина от берега до берега береговых сооружений 629 м).

Поделиться в FaceBookПоделиться ВКонтактеДобавить в TwitterПоделиться в Моём МиреСохранить закладку в GoogleДобавить в Яндекс.ЗакладкиПоделиться в Одноклассниках
Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий