Неаполь

Исторический центр древнего города, близлежащий древний римский город Помпеи и Королевский Дворец в Казерте включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Замки, дворцы, удивительный по красоте природный ландшафт и спящий Везувий. Все это — город Неаполь с многовековой историей, не уступающий по красоте самым известным городам Европы.




Информация о видео
  1. Неаполь [1:42]рекомендуем
  2. Национальный музей, галерея Каподимонте [4:25]
  3. Королевский дворец [3:58]
  4. Крепость Кастель-дель-Ово [1:45]
  5. Замок Кастель-Нуово [1:53]
  6. Помпеи и Геркуланум [4:46]




Подсказки
  • Маркерами на карте отмечены основные достопримечательности города;
  • Используйте кнопки +/- чтобы изменять масштаб карты;
  • Перетащите маленького желтенького человечка на карту, чтобы перейти в режим просмотра улиц;




Достопримечательности Неаполя

Краткая справка


Неаполь (Napoli) является столицей региона Кампания и третий по величине город Италии после Рима и Милана, расположенный на берегу Неаполитанского залива Тирренского моря. Город стоит в непосредственной близости от вулкана Везувий. Вместе с близлежащими городами образует так называемый Большой Неаполь.

Город, основанный греческими колонистами в период между 9-8 веком до н. э., был частью Античной Греции, затем Древнего Рима. В дальнейшем, его многовековая история была связана с образованием и падением республик и королевств, оставивших заметный след в искусстве, культуре и архитектуре.

Неаполь сегодня — это важный транспортный узел. Крупный промышленный центр Италии. Значительная часть населения занята в сфере обслуживания, что обусловлено ролью Неаполя, как одного из известных центров международного туризма. Неаполь располагает аэропортом и крупным морским портом. В городе работает метро, организованы автобусные и трамвайные маршруты.

Замок Кастель Нуово


Кастель Нуово (Castel Nuovo) — главный архитектурный символ Неаполя. Крепость была основана в 1279 году по приказу короля Карла I Анжуйского в связи с переносом столицы Неаполитанского королевства из Палермо в Неаполь. История сооружения связана с многими историческими событиями. Представители различный династий стремились к власти в Неаполе, и большинство из них внесли значительный вклад в строительство и расширение крепости. Последнюю реконструкцию величественная Кастель Нуово перенесла в 1823 году.

Королевский дворец Неаполя


Королевский дворец в Неаполе (Palazzo Reale di Napoli) — бывшая главная резиденция монархов Королевства «Обеих Сицилий» из династии Бурбонов. Сооружение было построено на месте прежнего дворца, выстроенного по проекту Доменико Фонтаны для Филиппа III, который никогда не был в Неаполе. К строительству нынешней дворцовой постройки приступили в 1600 году. А продолжалось оно более 50 лет. В 1717 г. здесь укрывался царевич Алексей, сын Петра I, перед арестом и выдачей в Россию.

В нишах фасада дворца установлены статуи величайших правителей в истории королевства, а по сторонам садовых ворот — конные статуи с Аничкова моста в Санкт-Петербурге. Статуи были подарены в 1846 г. Николаем I «королю обеих Сицилий» за гостеприимство, оказанное русской императрице во время путешествия по Италии. В настоящее время в здании дворца размещаются различные учреждения, но основную его часть с 1814 г. занимает Национальная библиотека, где хранятся тысячи томов книг и уникальное собрание папирусов из Геркуланума, города, погибшего вместе с Помпеями в день извержения Везувия.

Среди других помещений следует выделить Центральный зал, Тронный зал и Зал Геркулеса, которые наряду с многочисленными залами королевских апартаментов образуют Музей исторических апартаментов Королевского дворца. Здесь выставлены работы таких мастеров, как Тициан, Гверчино, Андреа Ваккаро, Маттиа Прети, Спаньолетто, Массимо Станционе и Лука Джордано.

Площадь Плебисцита и базилика Сан Франческо ди Паола


Не далеко от Королевского дворца на площади Плебисцита расположена неоклассическая базилика Сан Франческо ди Паола, возведенная по указу Фердинанда I Бурбона в честь избавления королевства от Наполеона. Внешне базилика напоминает римский Пантеон, но в уменьшенном размере. А полукруглая колоннада имеет большое сходство с колоннадой Площади Святого Петра Ватикана. Здесь же берет свое начало улица Толедо, на которой находится Национальный археологический музей, обладающий бесценным собранием скульптуры. К востоку от музея лежит старый Неаполь со средневековыми улицами и церквями.

Оперный театр Сан Карло


На восточной стороне площади Триеста стоит знаменитый оперный театр Сан Карло (Teatro di San Carlo) Театр был открыт в 1737 году, вмещал до 3300 зрителей, что делало его на тот момент самым вместительным в мире, кроме того, театр Сан Карло известен своей невероятной акустикой. Напротив театра Сан Карло находиться здание галереи Умберто I (XIX век), имеющее некоторое сходство с галереей Витторио Эмануэля II в Милане. Это огромный, крестообразный, с выходом на четыре стороны, торговый пассаж увенчанный стеклянным, ажурным куполом.

Галерея Каподимонте


Национальные музеи и галерея Каподимонте (Museo e Gallerie Nazionali di Capodimonte) являются главными городскими музеями Неаполя и находится в бывший дворце и летней резиденции Бурбонов в Королевстве Обеих Сицилий. В собрании находятся экспонаты итальянского и неаполитанского культурного наследия и обширная коллекция живописи, в том числе произведения Тициана, Ботичелли, Мазаччо, Беллини, Караваджо и др.

Крепость Кастель-дель-Ово


На островкее, прилегающем к Неаполю, располагается средневековая крепость Кастель-дель-Ово (Castel dell’Ovo), соединенная с городом узкой насыпью. Историки предполагают, что именно это место в VI в. до н.э. стало основой Неаполя. В римскую эпоху полководец Лукулл первым прельстился местоположением острова и построил здесь свою виллу. При императоре Валентиниане III в V веке (Западная Римская империя) остров был укреплен на случай нападения. Затем на протяжении нескольких столетий на острове жили одни монахи. В IX веке неаполитанцы были вынуждены снести укрепления, чтобы не допустить их захвата сарацинами.

Ныне существующий замок был выстроен Рожером Сицилийским в 1139 году для защиты города со стороны моря и получил название за свою необычную форму (по другой версии, из-за волшебного яйца, припрятанного под замком Вергилием). Сто лет спустя королевский двор перебрался в Кастель-Нуово, а в этом замке осталась казна короля и судебные учреждения. В XV веке крепость была усилена на случай пушечного обстрела. Это было весьма кстати, так как во время Итальянских войн Кастель-дель-Ово пришлось выдержать огонь французских орудий.

Крепость на холме Сант-Эльмо


Первое упоминание о холме и фортификационном сооружении — предшественнике нынешней крепости Сант-Эльмо (Sant’Elmo)— датируется 1275 годом. В 1329 году король Роберт Анжуйский поручил дальнейшую перестройку холма скульптору и архитектору Тино ди Сиена. Свой теперешний вид крепость приобрела в середине XVI века благодаря известному военному архитектору того времени Педро Луису Эскрива.

Современники высказывали недоумения по поводу формы крепостных стен в виде шестиконечной звезды. Но такое сооружение с многочисленными амбразурами в бастионах и высокими стенами, окруженных рвом, представляло собой настоящую угрозу для нападающего противника.

В настоящее время в крепости располагается экспозиция, отражающая историю крепости Сант-Эльмо и музей Истории искусств «Bruno Molajoli»

Музей в монастырском комплексе Чертоза ди Сан-Мартино


Крепость Сант-Эль соседствует с территорией бывшего картезианского монастыря Чертоза ди Сан Мартино (Certosa di San Martino), где в настоящее время располагается музей с одноименным названием. С высоты этого места открывается удивительный пейзаж на морской порт, залив Тирренского моря, а также основные достопримечательности Неаполя.

Монастырь был основан в 1325 году и на протяжении веков вбирал в себя влияние различных архитектурных стилей. Здесь повсюду мрамор и лепнина, фрески и картины, скульптуры и драгоценная мебель. В Чертоза ди Сан Мартино действует музей, отражающий культуру и искусство Неаполя.

Королевский дворец в Казерте


Недалеко от Неаполя, в Казерте, расположен еще один Королевский дворец (Reggia di Caserta). Грандиозный загородный дворцовый комплекс неаполитанских королей насчитывает 1200 комнат, и является самым большим по площади сооружением, возведенным в Европе в XVIII веке. Дворец в Казарте строился по проекту голландца Луиджи Ванвителли, который взял за образец королевскую резиденцию в Мадриде. Возведение дворца продолжалось с 1752 по 1780 гг.

Квадратное в плане сооружение включает в себя дворцовую церковь и придворный театр. Вокруг дворца разбит самый обширный парк в Италии, в котором находятся многочисленные фонтаны, колоссальный акведук и шелкопрядильная мануфактура с домиками для рабочих, замаскированными под садовые павильоны.

Историки архитектуры не раз обвиняли создателей Казертского дворца в безумной расточительности и гигантомании, плодом которых была монотонность однообразных перспектив. В 1997 году ЮНЕСКО объявило дворцово-парковый ансамбль в Казерте памятником Всемирного наследия человечества.

Национальный археологический музей Неаполя


В бывшем здании университета размещается Национальный археологический музей Неаполя, который относится к числу лучших тематических музеев не только Европы, но и всего мира. Основу экспозиции Египетских древностей составляют две частные коллекции кардинала Стефано Борджиа и Джузеппе Пикьянти.

Великолепно сохранившаяся мозаика и не потерявшие цвета фрески с мифологическими, историческими и бытовыми сюжетами, рассказывают о высоком уровне мастерства художников древних Помпей, Геркуланума и Стабии — городов, похороненных под пеплом в результате извержения вулкана Везувий.

Некоторые залы посвящены богатой коллекции античных монет Средиземноморья и временам средневековья. Внушительная по количеству коллекция мраморных и бронзовых скульптур была создана благодаря случайным находкам археологических раскопкам в окрестностях Везувия.

Отдельный Секретный кабинет в Национальном археологическом музее Неаполя открыт только для совершеннолетних. Здесь хранятся фрески недвусмысленного эротического содержания, изображающие весьма откровенные сексуальные сцены. Специалисты до сих пор спорят, к чему относить эти фривольные росписи — к эротике или порнографии?

Вулкан Везувий


С виду спокойный Везувий, таит в себе угрозу для людей. 24 августа 79 года н. э. началось его извержение, длившееся около суток, что привело к гибели трех близлежащих городов Помпеи, Геркуланума, Стабии. Под многометровой толщиной пепла были найдены улицы, дома с утварью, люди и животные, которые не успели спастись. Сила извержения была такова, что пепел от него долетал даже до Египта и Сирии.

Из 20 000 жителей Помпей в зданиях и на улицах погибло около 2000 человек. Большинство жителей покинули город до катастрофы, однако останки погибших находят и за пределами города. Поэтому точное число погибших оценить затруднительно. Среди погибших от извержения был Плиний Старший, из научного интереса пытавшийся приблизиться к Везувию на судне.

Как нашли Помпеи?


Город Помпеи был обнаружен случайно во время прокладки канала от реки Сарно в 1592 году архитектором Доменико Фонтана. В 1689 году при постройке колодца нашли руины древнего здания, содержащие надпись со словом «Помпеи». Тогда посчитали, что это вилла Помпея Великого.

Раскопки начались лишь в 1748 году под руководством Р. Дж. Алькубьерре. Основные работы проводились в Геркулануме, в Помпеях были раскопаны лишь три не связанных друг с другом участка. Алькубьерре интересовали лишь представляющие художественную ценность находки, которые он отправлял в Неапольский музей, прочие предметы уничтожались. Подобная практика была прекращена после протеста ряда ученых.

Позже раскопки приобрели иной характер. Исследованные здания перестали засыпаться вынутым грунтом, его начали вывозить за пределы города. Открытые памятники реставрировались, находки, не отправившиеся в музей, оставлялись на месте для всеобщего обозрения. Был разработан план экскурсионных маршрутов. И только в 1763 году по обнаруженной надписи на пьедестале статуи стало ясно, что погребенный под пеплом город является Помпеями.

Последующие открытия


С 1863 года раскопками руководил Джузеппе Фиорелли, который придал им систематический характер. В 1870 он обнаружил, что на месте тел людей и животных, погребенных под слоем вулканического пепла, образовались пустоты. Заливая эти пустоты гипсом, удалось реконструировать предсмертные позы жертв извержения.

Начиная с 1961, а особенно после землетрясения 1980 года, в здесь ведутся раскопки и реставрационные работы. Стены домов горожан изнутри украшались фресками, изученными по большей части на примере Помпей, Геркуланума и Стабий.

В хорошем состоянии сохранились городские сооружения: Форум, Базилика, Здания Муниципалитета, место проведения голосований Комиции, Здание Евмахии, Храм Веспасиана, Храм Ларов, крытый продовольственный рынок Мацеллум, Храм Аполлона и статуя Аполлона, Храм Фортуны Августа и арка Калигулы, Храм Юпитера. К юго-западу от храма Юпитера находились общественные уборные, склады для торговли зерном.

Доступны к осмотру: комплекс общественных зданий в районе театров, Треугольный форум, Храм Исиды, Храм Юпитера Мейлихия, Квадрипортик, Большой театр, Малый театр, Амфитеатр и Большая палестра, Термы.

Поделиться в FaceBookПоделиться ВКонтактеДобавить в TwitterПоделиться в Моём МиреСохранить закладку в GoogleДобавить в Яндекс.ЗакладкиПоделиться в Одноклассниках
Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий