Город-музей, один из самых знаменитых и древних культурных центров в Европе, часто называемый родиной итальянского Ренессанса или «Афинами Италии». Столица бывшей Флорентийской республики. Большое количество средневековых архитектурных сооружений. Храмы, дворцы, площади, мосты. Флоренция — город, где жили и творили знаменитые итальянские художники, скульпторы, ученые и общественные деятели.
-
Самым знаменитым из архитектурных сооружений итальянского Средневековья и эпохи Возрождения во Флоренции является Кафедральный Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore). Он был спроектирован так, чтобы вместить все население города. -
Строительство собора Санта-Мария-дель-Фьоре продолжалось около шести веков под руководством, как минимум, шести архитекторов. К моменту завершения постройки в 1434 году, храм стал самым большим во всей Европе. В интерьере собора выделяются необычные часы, созданные в 1443 году, продолжающие свой ход в наши дни. -
Под куполом собора Санта Мария дель Фьоре. -
Баптистерий (крещальня), посвященный Иоанну Крестителю, является самым старым зданием Флоренции на площади Дуомо (V век). Более поздняя мраморная облицовка была выполнена в XI-XII веках. Свод купола украшен византийскими мозаиками XIII-XIV веков. Особую известность во всем мире имеют ворота Баптистерия Наиболее древними являются южные ворота баптистерия, созданные Андреа Пизано. -
Баптистерий. Фрагмент Восточных ворот. В настоящее время панели «Врат рая» заменены копиями, а оригинальные панели находятся в музее Дуомо. -
Галерея Уффици — дворец во Флоренции, построенный в 1560-1581 гг. Является одним из самых значимых музеев европейского изобразительного искусства. Здесь хранятся шедевры итальянских мастеров — Джотто, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Уччелло, Фра Филиппо Липпи, Чимабуэ, Пьеро делла Франческа, а также немало образцов античного, французского, испанского, немецкого, голландского и фламандского искусства. -
Рядом с галереей Уффици, на площади Синьории, расположена Лоджия Ланци, сооружение, представляющее собой аркаду. Лоджия была построена в период с 1376 по 1382 гг. Бенчи ди Чионе и Симоне ди Франческо Таленти. Здание предназначалось для собраний и приемов Флорентийской республики. Позднее, в XVI веке, получило свое название благодаря размещавшимся в лоджии ландскнехтам (Lanzichenecchi) великого герцога Тосканы Козимо I Медичи. -
Палаццо Веккьо на площади Синьории — одно из наиболее известных строений Флоренции. Сейчас оно служит ратушей. -
Палаццо Веккьо. «Салон пятисот» — зал, где проводилось заседание Большого Народного Совета после вторичного изгнания Медичи в 1494 г. из Флоренции. Среди мраморных статуй скульптурная группа Микеланджело «Гений, попирающий грубую силу», а также копия «Триумф Флоренции над Пизой». -
Площадь Синьории находится перед дворцом Палаццо Веккьо. Во времена Флорентийской республики была центром политической жизни. Статуи площади Синьории — это не просто набор высокохудожественных произведений, но настоящий аллегорический цикл, единственный в мире в своем роде, который должен был вдохновлять правителей города по пути в Палаццо Веккьо. -
«Давид» работы Микеланджело (1501—1504) был установлен слева от входа во дворец (в 1873 году оригинал был заменён на копию). Скульптура была изготовлена во времена Второй республики (1494—1512), когда Медичи были изгнаны, а к власти пришёл Савонарола. Под Голиафом, на предстоящей схватке с которым сосредоточен Давид, подразумевались французский король Карл VIII и римский папа Александр VI Борджиа, пытавшиеся захватить город. -
Скульптура «Юдифь с головой Олоферна» работы Донателло (1455—1460) изначально была изготовлена для дворца Медичи, а после объявления республики и разграбления дворца была перенесена на площадь Синьории. -
Крайняя слева скульптура «Мардзокко» (лев с ирисом на щите) также создана Донателло. Ещё два каменных льва были установлены около лоджии Ланци. -
Справа от входа в палаццо Веккьо установлен «Геркулес, победивший Какуса» работы Баччьо Бандинелли. Эта скульптура загораживают плоский камень в стене с нацарапанным человеческим профилем. По преданию, Микеланджело поспорил, что сможет высечь портрет преступника, которого собирались вешать на площади, повернувшись к изображению спиной. -
Фонтан Нептуна был создан Бартоломео Амманати к бракосочетанию Франческо I Медичи в 1570 году. -
Памятник Козимо I Медичи. Великий герцог Тосканский Козимо I Медичи (1519–1574 г.г.) — представитель боковой линии Медичи во главе Флоренции. По желанию императора Карла V Тоскана была превращена в герцогство, флорентийцы не рискнули вернуться к республиканскому строю. Поиск кандидата в следующие герцоги привел к Козимо I. В момент принятия титула Козимо было 17 лет. -
Дворец Барджелло — художественный музей во Флоренции, ранее бывший казармой и тюрьмой. С 1865 г. здание было превращено в национальный музей для показа итальянской скульптуры XIV — XVII веков. В музее находятся такие творения Микеланджело как Вакх, Мадонна с ребёнком, Брут и Давид-Аполлон. Кроме того, коллекция включает Давида и Святого Георгия работы Донателло, Вакха работы Сансовино, бюст Козимо I Медичи работы Челлини и др. -
Палаццо Питти — самый большой из ныне существующих флорентийских дворцов, а также крупный музейный комплекс, состоящий из Палатинской галереи, Галереи современного искусства, Музея серебра, Музея фарфора, Музея карет и Галереи костюма. Строительство основной части дворца завершилось к середине XV века на средства богатого флорентийского банкира Лука Питти. -
Роскошный интерьер залов Венеры, Аполлона, Марса, Юпитера и Сатурна Палатинской галереи создает прекрасную атмосферу для восприятия уникальных художественных произведений. Здесь представлены картины Рафаэля, Тициана, работы венецианцев Тинторетто и Джорджоне, шедевры Рубенса и Ван Дейка, Караваджо и Мурильо, а также произведения флорентийских маньеристов. -
Сады Боболи — знаменитый парк во Флоренции, один из лучших парковых ансамблей итальянского Ренессанса. Сады Боболи находятся на склонах холма Боболи за палаццо Питти, главной резиденцией великих герцогов Тосканы Медичи и являются одним из самых известных произведений садово-паркового искусства XVI в. -
Удивленному взору гостей предстает необычное строение – грот Буонталенти, названный в честь известного архитектора 16-17 веков Бернардо Буонталенти. Сооружение представляет собой пещеру, украшенную изнутри и снаружи скульптурами и необычной лепниной в виде ветвей и листвы диких деревьев. -
На самой высокой, юго-восточной точке сада стоит форт Бельведер, построенный по указу герцога Фердинанда I Медичи архитектором Буонталенти в 1595 году. Укрепление было воздвигнуто в качестве защиты города и двора герцога, и по своей форме (шестиконечная звезда) напоминает крепость Сант-Эльмо в Неаполе. Такая конфигурация стен позволяла держать нападающего противника под перекрестным огнем. -
В самом центре Флоренции расположена Базилика Санта-Кроче — Церковь Святого Креста. Это известная готическая постройка является одной из самых популярных туристических достопримечательностей города. Санта-Кроче построена в форме египетского Т-образного креста. Это крупнейший францисканский храм Италии. -
В базилике Санта-Кроче похоронено около 300 знаменитых флорентийцев, деятелей культура, науки и политики. Художники, скульпторы и архитекторы: Микеланджело Буонарроти, Леон Баттиста Альберти, Лоренцо Бартолини; поэты и драматурги: Данте Алигьери, Витторио Альфьери; ученый Галилео Галилей и многие другие. -
Базилика Санта-Кроче. Гробница Микеланжело Буонарроти. Микеланджело Буонарроти (1475—1564 г.г.) — итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса. -
Базилика Санта-Кроче. Гробница Галилео Галилея (1564-1642 г.г) — выдающегося итальянского философа, математика, физика, механика и астронома, оказавшего значительное влияние на науку своего времени. Галилей первым использовал телескоп для наблюдения планет и других небесных тел, и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. При жизни был известен как активный сторонник гелиоцентрической системы мира. -
Памятник Данте Алигьери около Базилики Санта-Кроче. Данте Алигьери итальянский поэт, один из основателей литературного итальянского языка. Создатель «Божественной комедии». -
Рисунок до первого дождя. -
Санта Мария Новелла (Chiesa di Santa Maria Novella) — церковь во Флоренции, недалеко от центрального вокзала города, носящего её имя. Ее строительство началось в 1246 г. на месте древней доминиканской молельни Х века. Прекрасный фасад церкви переделан Леоном Баттистой Альберти в конце XV века. Интерьер Санта Мария Новелла разделен на три нефа пилонами в виде связки колонн, которые поддерживают огромные арки со стрельчатыми сводами. -
Православная церковь Рождества Христова и Николая Чудотворца находится в юрисдикции Константинопольского патриархата. Строительство было начато в 11 июня 1899 года по инициативе протоиерея Владимира Левицкого и эмигрантов русского происхождения. Строительство велось по проекту архитектора М. Т. Преображенского. -
Река Арно. В настоящее время Флоренция насчитывает десять мостов. В течение ряда веков они неоднократно перестраивались. Все мосты, за исключением Понте Веккьо, были реконструированы после Второй мировой войны. -
Понте Веккьо (Ponte Vecchio) является самым старым мостом Флоренции и стоит в узком месте реки Арно. Сооружение находится на том самом месте, где были построены три предшествующих ему моста: мост древнеримской эпохи; мост, обрушившийся в 1117 году, и мост, снесенный во время наводнения в 1333 году. Нынешний мост Понте Веккьо — это творение архитектора Нери ди Фьораванте (1345 г.), создавшего прочную, нелегкую и изящную конструкцию из трех арок. -
Санта-Тринита считается самым изящным мостом Флоренции. Он был возведён в 1258 г. сначала в дереве, а затем, после разрушения от наводнения 1333 г., — в камне. В 1944 г. мост взорвали нацисты, но горожане в 1957 г. бережно его восстановили, причём из воды были подняты фрагменты старой конструкции.
- Флоренция [3:51]рекомендуем
- Собор Санта-Мария-дель-Фьоре [0:54]
- Палаццо Веккьо [3:44]
- Площадь Синьории [1:01]
- Палаццо Питти [2:45]
- Сады Боболи [3:33]
- Дворец Барджелло, галерея Уффици [3:38]
- Понте Веккьо [2:05]
- Маркерами на карте отмечены основные достопримечательности города;
- Используйте кнопки +/- чтобы изменять масштаб карты;
- Перетащите маленького желтенького человечка на карту, чтобы перейти в режим просмотра улиц;
Достопримечательности Флоренции
Краткая справка
Флоренция (Firenze) — столица региона Тоскана в Италии, на берегах реки Арно. В городе развиты: металлургические, машиностроительные, химические и нефтеперерабатывающие предприятия. В производстве качественных изделий и новинкам в области дизайна задействованы бесчисленные предприятия. В ремесленных мастерских изготавливают вещи под старину, товары из кожи, ткани, изделия из бронзы. Здесь работают ювелиры, каменотесы и плотники, соблюдая традиции, сложившиеся в XVIII веке. Значительную часть экономики Флоренции занимает туризм.
Воздушными воротами Флоренции является аэропорт Америго Веспуччи (Amerigo Vespucci). Железнодорожные вокзалы: Santa Maria Novella и Campo Marte. Флоренция город маленький, из всех видов общественного транспорта имеются только такси и автобус. К услугам желающих предлагается прокат автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Но следует учитывать, что движение по историческому центру Флоренции на автомобилях запрещено.
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре на площади Дуомо
Самым знаменитым из архитектурных сооружений итальянского Средневековья и эпохи Возрождения является Кафедральный Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore). Собор имеет форму латинского креста, три нефа, два боковых трансепта и полукруглую апсиду.
Необычность храму придает купол, созданный по проекту Филиппо Брунеллески, и внешняя облицовка стен полихромными мраморными панелями различных оттенков зеленого и розового цветов с белой каймой. Собор был спроектирован так, чтобы вместить все население города (длина 153 метра, ширина в трансепте 90 метров).
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре воздвигли на месте старого кафедрального собора Санта-Репарата, который к концу XIII столетия начал обрушаться, насчитывая девять веков своего существования. Процветающая Флоренция должна была превзойти в величии кафедральные соборы Сиены и Пизы.
Задание построить на месте Санта-Репараты более величественную церковь получил от гильдии искусств зодчий Арнольфо ди Камбио. Строительство продолжалось около шести веков под руководством, как минимум, шести архитекторов. К моменту завершения постройки в 1434 году, храм стал самым большим во всей Европе В интерьере собора выделяются необычные часы, созданные в 1443 году, продолжающие свой ход в наши дни.
…и Баптистерий Сан-Джованни
Баптистерий Сан-Джованни (крещальня), посвященный Иоанну Крестителю (San Giovanni Battista), является самым старым зданием площади Дуомо (V век). Более поздняя мраморная облицовка была выполнена в XI-XII веках. Свод купола украшен византийскими мозаиками XIII-XIV веков. Особую известность во всем мире имеют ворота Баптистерия.
Наиболее древними являются южные ворота баптистерия, созданные Андреа Пизано. Ворота содержат 28 панелей с барельефами, изображающими жизнь Иоанна Крестителя и Основные Добродетели. Северные ворота (1401-1424 гг.) выполнены в готическом стиле. Барельефы ворот изображают картины из Нового Завета.
Базилика Санта-Кроче
В историческом центре Флоренции расположена Базилика Санта-Кроче (Santa Croce) — Церковь Святого Креста. Это известная готическая постройка является одной из самых популярных туристических достопримечательностей города. Санта-Кроче построена в форме египетского Т-образного креста и является крупнейшим францисканским храмом Италии.
В базилике Санта-Кроче похоронено около 300 знаменитых флорентийцев, деятелей культура, науки и политики. Художники, скульпторы и архитекторы: Микеланджело Буонарроти, Леон Баттиста Альберти; Лоренцо Бартолини; поэты и драматурги: Данте Алигьери, Витторио Альфьери; ученый Галилео Галилей и многие другие.
Легенда гласит, что церковь была основана святым Франциском Ассизским, который скончался в 1226 году, а уже через два года был причислен к лику святых. Строительство церкви было начато в 1294 году, а финансирование происходило на средства состоятельных семей Флоренции.
В 1442 году церковь была освящена папой римским Евгением IV. Санта-Кроче украшена множеством фресок и скульптур работами Джотто, Донателло, Антонио Канова, Таддео Гадди, Антонио и Бернардо Росселлино и т.д. Выделяется кафедра, выполненная Бенедетто де Майано (1472 г.) с барельефами, посвященными святому Франциску.
Церковь Санта Мария Новелла
Возведение великолепной церкви Санта Мария Новелла (Santa Maria Novella) началось в 1246 г. на месте древней доминиканской молельни Х века. В 1279 г. были закончены нефы, а во второй половине XIV в. Якопо Таленти завершил постройку колокольни и сакристии. Прекрасный фасад храма переделан Леоном Баттистой Альберти в конце XV века. Талантливый архитектор создал великолепный портал и всю верхнюю часть в виде квадратов, инкрустированных мрамором.
Композиция квадратов оформлена с трех сторон геральдическими символами семьи Ручеллаи, по заказу которой и было построено это сооружение. Интерьер Санта Мария Новелла разделен на три нефа пилонами в виде связки колонн, которые поддерживают огромные арки со стрельчатыми сводами.
В церкви Санта Мария Новелла хранится множество произведений искусства ХIV-ХVI вв. Следует отметить надгробный памятник блаженной Виллане работы Росселлино (1451); терракотовый бюст cв. Антонина и гробницу епископа Фьезоле работы Тино да Камаино; прекрасную надгробную плиту Леонардо Дати работы Гиберти (1423); Мадонну с четками Джорджо Вазари (1568 г.) и Чудо Иисуса работы Аньоло Бронзино. Капелла Маджоре (или Капелла Торнабуони) заслуживает отдельного упоминания, особенно ее алтарь с бронзовым Распятием Джамболоньи, а также фрески Доменико Гирландайо и Себастьяно.
Церковь Рождества Христова и Николая Чудотворца
В 1903 году во Флоренции по инициативе протоиерея Владимира Левицкого и эмигрантов русского происхождения было начато строительство Церкви Рождества Христова и Николая Чудотворца. Храм воздвигнут по проекту архитектора М.Т. Преображенского и представляет двухэтажную композицию с высоким крыльцом, центральная часть которого завершается покрытием с кокошниками и традиционным русским пятиглавием. За основу строительного стиля было принято московско-ярославское зодчество XVII века, периода наивысшего расцвета русской храмовой культуры.Палаццо Веккьо на Площади Синьории
Одним из наиболее известных строений, служащее сейчас городской ратушей, является Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio). Воздвигнутое по заказу правительства Флоренции гильдией Арнольфо ди Камбио в 1298 году. Увенчанная зубцами галерея как бы повторяется на звоннице и на башне, высота которой достигает 94 м, дополняя впечатление величественной простоты. В 1667 г. на башне были установлены часы работы аугсбургского мастера Ледерле, которые до сих пор ходят.
Рядом со знаменитой копией «Давида» работы Мекеланджело находится вход в прелестный внутренний дворик, оформленный Микелоццо в 1453 г., в стиле раннего Возрождения. По случаю бракосочетания Франческо I де Медичи с Иоанной Австрийской, Джорджо Вазари разукрасил стены видами Вены, Линца и Граца.
«Салона пятисот» — зал, где провидилось заседание Большого Народного Совета после вторичного изгнания Медичи в 1494 г. из Флоренции. Аллегорические картины на потолке и стенах повествуют о деяниях тосканского герцога Козимо I. Среди мраморных статуй скульптурная группа Микеланджело «Гений, попирающий грубую силу», а также копия «Триумф Флоренции над Пизой».
В Зале Льва X находится картина Вазари «Осада Милана». Зал Стихий украшен аллегорическими фигурами, изображающими воздух, землю, огонь и воду. Из Лоджетты Палаццо Веккьо открывается живописный вид на Флоренцию и ее основные достопримечательности: базилику Санта-Кроче, Сан-Миньято-аль-Монте и крепость Форте Бельведере. В коллекции музыкальных инструментов Палаццо Веккьо находятся скрипки Страдивари и Амати.
Лоджия Ланци
Рядом с Палаццо Веккьо расположена известная во всем мире Лоджия Ланци (Loggia dei Lanzi), сооружение, представляющее собой аркаду. Лоджия была построена в период с 1376 по 1382 гг. Бенчи ди Чионе и Симоне ди Франческо Таленти. Строение предназначалось для собраний и приемов Флорентийской республики. Позднее, в XVI веке, оно получило свое название благодаря размещавшимся в лоджии ландскнехтам (Lanzichenecchi) великого герцога Тосканы Козимо I Медичи.
Внешне арочная Лоджия Ланци сильно отличается от архитектуры фасада Галереи Уффицы и в общем не вписывается в общий ансамбль окружающих его строений. Но при виде самой Лоджии Ланци забываешь об этом. Под крышей этого замечательного строения находятся великолепные скульптуры, отражающие античную мифологию. Среди них: «Персей с головой Медузы» работы Бенвенуто Челлини, «Менелай с телом Патрокла», «Похищение сабинянок» и др.
Музеи дворца Палаццо Питти
Строгий с виду Палаццо Питти (Palazzo Pitti) числится в списке крупнейших городских дворцов. Палаццо служил резиденцией семейству Медичи, затем династии Лотарингских герцогов и, наконец, итальянской королевской семье. В стенах Питти располагаются сразу несколько музеев: Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей серебра, Музей фарфора, Музей карет и Галерея костюма — крупнейшая в Италии экспозиция, посвященная истории моды.
Роскошный интерьер залов Венеры, Аполлона, Марса, Юпитера и Сатурна Палатинской галереи создает прекрасную атмосферу для восприятия уникальных художественных произведений. Здесь представлены картины Рафаэля, Тициана, работы венецианцев Тинторетто и Джорджоне, шедевры Рубенса и Ван Дейка, Караваджо и Мурильо, а также произведения флорентийских маньеристов.
В Галерее современного искусства в основном представлены произведения итальянских мастеров живописи XIX в. Музей серебра знаменит богатой коллекцией ваз, среди которых древнеримские амфоры, вазы империи Сасанидов, сосуды из Византии и Венеции XIV в., а также драгоценные камни, золотые и серебряные изделия, и предметы роскоши из слоновой кости.
Сады Боболи
На небольшом холме за Палаццо Питти расположен известный в Европе музей садово-паркового искусства под открытым небом XVI в — Сады Боболи — образец итальянской парковой архитектуры. Через всю территорию зеленой зоны проходит множество пешеходных дорожек, посыпанных гравием. По всему парку разбросаны великолепные статуи, каменные декоративные элементы, фонтаны и великолепные постройки. О красоте и популярности этого места говорит тот факт, что его ежегодно посещают около 800 тыс. посетителей.
Среди прочих красот, удивленному взору посетителей предстает необычное строение – грот Буонталенти, названный в честь известного архитектора 16-17 вв. Бернардо Буонталенти. Сооружение представляет собой пещеру, украшенную изнутри и снаружи необычной лепниной в виде ветвей и листвы диких деревьев.
Форт Бельведер
На самой высокой, юго-восточной точке сада стоит форт Бельведер, построенный по указу герцога Фердинанда I Медичи все тем же архитектором Буонталенти в 1595 году. Укрепление было воздвигнуто в качестве защиты города и двора герцога от нападений и по своей форме (шестиконечная звезда) напоминает крепость Сант-Эльмо в Неаполе. Такая конфигурация стен позволяла держать нападающего противника под перекрестным огнем. В течение еще ста лет после строительства в форте размещался военный гарнизон.Галерея Уффици
Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi), расположенная на площади Синьории, была построена в 1581 году, и сейчас является одним из самых крупных и значимых музеев европейского изобразительного искусства. История Уффици началась в июле 1559 года, когда правитель Флоренции Козимо I Медичи решил объединить все административные службы города в общем просторном здании. Для реализации проекта был приглашен мастер Джорджо Вазари.
С 1575 года в здании Уффици началось формирование музея, основу которого составила семейное собрание рода Медичи. Сейчас коллекция включает множество шедевров таких итальянских мастеров, как Джотто, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Уччелло, фра Филиппо Липпи, Чимабуэ, Пьеро делла Франческа и др. Здесь также немало образцов античного, французского, испанского, немецкого, голландского и фламандского искусства.
Понте Веккьо
В узком месте реки Арно стоит самый старый мост Флоренции Понте Веккьо (Ponte Vecchio). Сооружение создано Нери ди Фьораванте в 1345 году и представляет собой прочную, легкую, изящную конструкцию из трех арок. Над строениями моста идет крытый Коридор Вазари, названный по имени архитектора. Начиная с XVI в. торговые лавки коридора превратились в ювелирные магазинчики и мастерские. Поэтому его стали также называть «Золотым мостом». В центре моста крытые участки прерывается, уступая место открытой площадке, с которой можно любоваться рекой и другими городскими пейзажами Флоренции.
Однообразный строй вытянутых вдоль набережной зданий XIV века с течением времени был нарушен вследствие различных преобразований. Современный их вид чрезвычайно живописен. В настоящее время Флоренция насчитывает десять мостов. До 1957 года их было только шесть, и в течение ряда веков они неоднократно перестраивались. Все мосты, за исключением Понте Веккьо, были реконструированы после Второй мировой войны.


