Париж нужно увидеть хотя бы раз в жизни не потому, что это модно. С первых же часов знакомства вас окутывает особое настроение налаженного контакта с этим городом. Большинство дворцов памятников или других достопримечательностей уже знакомо нам по книгам, журналам и телевидению. Не стоит давать советы о том, что можно посмотреть в Париже. Здесь каждый для себя находит что-то свое.
-
После победы в конкурсе на лучший проект башни для Всемирной выставки Эйфель воскликнул: «Франция будет единственной страной, располагающей 300-метровым флагштоком!» Огромная металлическая конструкция задумывалась как временная постройка, но она не только пережила своих многочисленных противников, но и стала главным символом Парижа. -
У Эйфелевой башни есть своя история и свои рекорды: очередь посетителей выстраивается в 2 ряда; в 2002 году она приняла своего 200 мил-ного посетителя; в 1912 г. портной Рейхельд, испытывая плащ-парашют, разбился на смерть, прыгнув с 60 метровой высоты; известно число афер, связанных с продажей башни — минимум два десятка; на косметический ремонт каждые 7 лет тратится около 60 тонн краски. -
Вид с Эйфелевой башни на городской публичный парк Марсово поле. В 1751 году Людовик XV принял решение о создании Военной школы для мальчиков из обедневших аристократических семей. Открытая обширная территория перед зданием новой школы была названа Марсовым полем в честь бога войны Марса, и использовалась как военный плац для парадов. -
Холм и район с одноименным названием «Монмартр» — самое высокое место в Париже. На вершине холма находится базилика Сакре-Кер, одна из самых популярных достопримечательностей французской столицы. На месте 130-метрового холма когда-то было древнеримское поселение. -
В начале 20-х годов прошлого столетия бульвар Монпарнас стал играть роль богемного в Монмартре. Здесь родилась новое направление современной живописи. Сегодня этот район наравне с Лувром и Эйфелевой башней является излюбленной целью туристов. -
Стеклянная пирамида служит главным входом в Лувр и является одним из символов Парижа. Экспозиция Лувра разбита на следующие разделы: Древний восток, Древний Египет, Древние Греция, Этрурия, Рим, Искусство ислама, Скульптуры, Предметы искусства, Картины, Графическое искусство. -
Лувр. Богиня охоты Артемида в разделе скульптур Древней Греции. Коллекции музея хранят шедевры искусства разных цивилизаций, культур и эпох. В музее около 300 000 экспонатов, из которых только 35 000 выставляются в залах. Многие экспонаты содержатся в хранилищах, поскольку не могут быть показаны посетителям более трех месяцев подряд в целях сохранности. -
Лувр. Три грации. Постепенно в собрание музея были переданы наиболее ценные картины королевской коллекции. Огромное количество скульптур было перенесено из Музея французской скульптуры, а так же после многочисленных конфискаций имущества в период революции. -
Музей Лувр. Жак Луи Давид «Клятва Горациев» (1784 год). В основе картины лежит рассказ римского историка Тита Ливия, согласно которому трое братьев из рода Горациев были выбраны, чтобы сразиться с тремя лучшими воинами враждебного Риму города Альба-Лонга — братьями Куриациями. -
В подвальной части музея можно увидеть остатки крепостных стен, с которых начиналось дальнейшее строительство Лувра. В течение своей многовековой истории крепость перестраивалась, превратившись постепенно в королевский замок, а позже в один из самых знаменитых королевских дворцов мира. -
Триумфальная арка Карузель рядом с Лувром (1806-1808). Арка была построена для торжеств, связанных с въездом Наполеона во дворец Тюильри, в то время главную резиденцию императора в Париже. Сооружение в точности повторяет триумфальные арки Древнего Рима. -
Пале-Рояль — «королевский дворец» был построен по проекту Жака Лемерсье для кардинала Ришельё и поначалу назывался Пале-Кардиналь. После смерти Ришельё дворец заняла вдовствующая королева Анна Австрийская с юным Людовиком XIV, потом здесь поселился кардинал Мазарини. -
С 1873 года Пале-Рояль размещает различные правительственные учреждения — Государственный совет, Конституционный совет и Министерство культуры. На фото — одно из помещений дворца, занимаемых Государственным советом. -
Театр Комеди Франсэз основан в 1680 г. декретом короля Людовика XIV. Это единственный во Франции репертуарный театр, финансируемый правительством. Театр имеет также неофициальное название «Дом Мольера», хотя в действительности Мольер умер задолго до создания собственно Комеди Франсэз. -
Сад Тюильри. В XV веке, недалеко от стен крепости Лувр, на этом месте была окраина города с публичной свалкой и местом добычи глины для производства черепицы (фр. tuile, «тюиль»). Отсюда и название сада. Первый парк начали разбивать в 1564 году по приказанию Екатерины Медичи, пожелавшей новый дворец и сад для прогулок. Через 110 лет, в 1664 году, парк перепланировали. -
Сад Тюильри с высоты колеса обозрения, что на площади Согласия. За садом хорошо просматривается Лувр. Историческая ось памятников архитектуры пересекает город от центра на запад. Она начинается от знаменитого музея Лувр, продолжается через сад Тюильри, пересекает площадь Согласия, проспект Елисейские поля, и далее до самой Триумфальной арки. -
Проходя мимо колеса обозрения и Египетского обелиска (см. Египет, Луксор) мы двигаемся дальше по направлению к Елисейским полям. Проходим площадь Согласия. -
Вид на главную магистраль города Елисейские поля с колеса обозрения. Проспект известен на весь мир своим буржуазным стилем и огромным количеством шикарных магазинов. Каждый год, в национальный праздник Франции 14 июля, по этой улице проходит военный парад от Триумфальной Арки до Площади Согласия. В далеке видна Триумфальная арка. -
Триумфальная арка на площади Шарля де Голля (бывшая площадь Звезды). Высота 49,51 м, ширина 44,82 м, высота свода 29,19 м. Сооружена в 1806—1836 гг. архитектором Жаном Шальгреном. Украшена 4-мя скульптурными группами. На стенах арки выгравированы названия 128 сражений, выигранных республиканской и императорской армией, а также имена 658 французских военачальников. -
Государственный «Дом инвалидов» или просто «Инвалиды» в Париже — архитектурный памятник, строительство которого было начато по приказу Людовика XIV в 1670 году. Здание предназначалось для раненных и бездомных ветеранов, многие из которых утратили источники средств к существованию. Сегодня он все еще принимает инвалидов. В нем нашли свое место несколько музеев и некрополь военных. -
В 1710 году Дом инвалидов содержал 1500 жильцов. В конце XVIII века приют стал городом в миниатюре. Жизнь в нем протекала в строгом подчинении своду церковных правил и военному регламенту, и его населяли уже около 4000 ветеранов, объединенные в роты под командованием офицеров и работавшие в сапожной, гобеленной мастерских, а также в мастерской по раскрашиванию гравюр. -
Дом Инвалидов. Гробница Наполеона I Бонапарта. 15 июля 1804 года в церкви Инвалидов на пышной официальной церемонии Наполеон I вручал офицерам самые первые ордена Почетного легиона. Церковь была возведена в ранг соборов, и стала местом службы армейского католического епископа. -
Пантеон — усыпальница выдающихся людей Франции. Надпись на входе в Пантеон: AUX GRANDS HOMMES LA PATRIE RECONNAISSANTE — «Великим людям благодарная отчизна». -
Гробница Мари-Франсуа Вольтера в Пантеоне. В разное время здесь похоронены: Жан Жак Руссо, Виктор Гюго, Эмиль Золя, Луи Брайль, Мария и Пьер Кюри и многие другие... -
На западной оконечности Лебединого острова стоит уменьшенная (высотой 11,5 м) копия Статуи Свободы (46 м), подаренная Парижу в 1889 году американцами, благодарными французам за свою статую, которую создавал французский скульптор Фредерик Огюст Бартольди. -
Строительство Собора Парижской Богоматери длилось 182 года, и закончилось в 1345 году. В строительстве собора принимало участие много разных архитекторов. -
Река Сена, справа остров Сите с Собором Парижской Богоматери. Собор считается не только духовным центром Парижа, но и центром города в прямом смысле слова. На дорожных указателях расстояние до любой точки Франции просчитано именно от Нотр-Дама. -
Над порталами вдоль всего фасада здания Нотр-Дама протянулся зубчатый карниз с 28 нишами, в которых размещены скульптуры легендарных библейских царей, предков Иисуса Христа. В эту скульптурную композицию вкладывался следующий смысл: каждый из 28 библейских владык считался своего рода прототипом одного из королей Франции. -
В соборе нет внутренних стен — их заменяет каркас из столбов, соединенных арками. Все пространство арок заполняют витражи — многоцветные картины, искусно сложенные из многих тысяч кусочков стекла. Собор Парижской Богоматери разделен на пять нефов, средний — выше и шире остальных. Высота его — 35 метров. Под такими сводами мог бы уместиться дом в 12 этажей.Два нефа (продольный и поперечный) образуют крест. -
Интерьер собора поражает величиной внутреннего пространства. Здесь нет ни массивных опор, ни голых стен. Интерьер словно соткан из лучевидных нервюр, устремленных вверх. В этом храме снова звучит лейтмотив готической архитектуры: - это Небесный Иерусалим на земле и в то же время модель божественного мироздания. -
Сент-Шапель или Святая капелла — готическая часовня-реликварий на территории бывшего Королевского дворца на острове Сите была возведена Людовиком Святым в 1242—1248 гг. как место для хранения священных реликвий, вывезенных крестоносцами из разграбленного в ходе крестового похода Константинополя. -
Сент-Шапель. Главным украшением верхней капеллы являются витражи, выполненные по мотивам библейских текстов, повествующих об истории человечества от сотворения мира до казни Иисуса Христа. -
Площадь Бастилии обязана своим названием крепости Бастилия, разрушенной во время Великой французской революции. В центре площади возвышается «Июльская колонна», воздвигнутая в память о «трёх днях славы» с 27 июля по 29 июля 1830 во время Июльской революции. На фото за колонной — оперный зал «Опера Бастилии». -
Кладбище Пер-Лашез — одно из самых известных мест захоронения в мире. Ежегодно кладбище посещают около 2 миллионов человек. Здесь захоронены маршалы Франции Даву и Мюрат, химик и физик Жозеф Луи Гей-Люссак, писатель Оноре де Бальзак, драматург и публицист Пьер Бомарше, певица и актриса Эдит Пиаф, художник Эжен Делакруа, балерина Айседора Дункан, актёр и певец Ив Монтан и многие другие... -
Могила Эдит Пиаф на кладбище Пер-Лашез. Эдит Пиаф (19 декабря 1915 — 10 октября 1963) — известная во всем мире французская певица и актриса. -
Национальный центр искусств Жоржа Помпиду открыт в 1977 г. по проекту Ренцо Пьяно и Ричарда Роджерса. Центр объединяет огромную коллекцию работ мастеров современного искусства Европы ХХ века. Здесь работают: большая публичная библиотека, кинотеатры, книжные магазины. Проводятся выставки, лекции, симпозиумы, концерты, танцевальные представления. Ведется образовательная деятельность мирового значения. -
В музее Орсе находится одно из крупнейших в мире собраний французской живописи и скульптуры периода 1848—1914 г. Основу коллекции составляют работы импрессионистов и постимпрессионистов. Демонстрируются работы Ван Гога и Гогена, Дега, Мане, Ренуара... -
Музей Пикассо содержит всего лишь около 250 картин, но является одним из самых красивых музеев Парижа. Экспозицию составляют работы самого Пикассо, а также собранная им коллекция работ других художников — Жоржа Брака, Поля Сезанна, Анри Матисса и Амедео Модильяни. -
Большой Дворец Изящных Искусств был возведен для Всемирной выставки, проходившей в 1900 году. «Здание, посвященное Республикой во славу французского искусства» - эту надпись можно сейчас прочесть на одном из его фронтонов. Изначально дворец предназначался для принятия официальных культурных мероприятий столицы. В настоящее время здесь проходят выставки живописи, большие театральные представления, ярмарки и автосалоны. -
Малый дворец — также был построен к Всемирной выставке 1900 г. Сейчас в нём находится городской музей изящных искусств, включающий коллекции греческого, римского и египетского искусства, предметы эпохи Средневековья и Ренессанса, собрания книг и эмалей, картины голландских и фламандских мастеров XVI и XVII веков, полотна французских художников XIX века, включая работы Делакруа и Сезанна. -
Жозеф Оллер и его компаньон Шарль Зидлер, приурочили открытие нового кабаре к началу Всемирной выставки в Париже и завершению строительства Эйфелевой башни. 5 октября 1889 года они пригласили парижан на открытие нового кабаре на площади Бланш - Мулен Руж. -
Версаль — дворцово-парковый ансамбль, бывшая резиденция французских королей, ныне являющаяся центром туризма мирового значения. В 1801 году получил статус музея и открыт для публики, с 1830 года музеем стал весь архитектурный комплекс Версаля, в 1837 году в королевском дворце открылся Музей истории Франции. В 1979 году Версальский дворец и парк включены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. -
Версаль. Мраморный двор. История Версальского дворца началась в 1623 году с очень скромного охотничьего замка наподобие феодального, возведённого по желанию Людовика XIII из кирпича, камня и кровельного сланца. Охотничий замок находился в том месте, где сейчас располагается мраморный двор. -
Регулярный парк Версальского дворца — один из самых крупных и значимых в Европе. Клумбы, газоны, оранжерея, бассейны, фонтаны, а также многочисленные скульптуры представляют собой продолжение дворцовой архитектуры. В версальском парке также расположены несколько небольших дворцеобразных сооружений. -
Зеркальная галерея — один из самых известных интерьеров Версальского дворца. Размеры зала 73,0 м × 10,5 м. Высота — 12,3 м. Зеркальной галерею стали называть только в XIX веке. В особых случаях зал использовался для проведения торжеств: в 1686 г. здесь состоялся приём Послов Сиама, а в декабре 1697 г. в галерее происходило бракосочетание герцога Бургундского с Марией-Аделаидой Савойской. -
Во дворце Фонтенбло жили многие правители Франции, начиная с Людовика VII и заканчивая Наполеоном III. Три монарха родились во дворце — Филипп IV Красивый, Генрих III Валуа и Людовик XIII. С 1981 года дворец и парк Фонтенбло вошли в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО во Франции. -
Парк дворца Фонтенбло. -
Дворец Фонтенбло. Трон Наполеона I Бонапарта.
- Париж [2:35]рекомендуем
- Достопримечательности Парижа [3:24]рекомендуем
- Эйфелева башня [3:53]
- Елисейские поля [3:36]
- Собор Парижской Богоматери [1:21]
- Лувр [1:50]
- Монмартр [3:35]
- Сад Тюильри [3:58]
- Латинский квартал [10:56]
- Версальский дворец [6:17]
- Ландшафтный парк Версальского дворца [9:25]
- Дворец Фонтенбло [8:56]
- Маркерами на карте отмечены основные достопримечательности города;
- Используйте кнопки +/- чтобы изменять масштаб карты;
- Перетащите маленького желтенького человечка на карту, чтобы перейти в режим просмотра улиц;
Достопримечательности Парижа
Краткая справка
Париж (фр. Paris) — столица Франции, важнейший промышленный, экономический, транспортный и культурный центр страны, расположенный в регионе Иль-де-Франс на берегах реки Сены. Париж обслуживают три аэропорта: «Шарль де Голль», «Орли» и более старый аэропорт «Ле Бурже». Железнодорожные линии парижских вокзалов соединяют столицу со всеми регионами Франции и другими странами: «Сен-Лазар» — Нормандия; «Северный вокзал» — Великобритания, Бельгия и Голландия; «Восточный вокзал» — Германия, Швейцария, Австрия; «Лионский вокзал» — внутренние и международные линии Альпы, Италия; «Берси» — Альпы, Италия; «Аустерлиц» — Испания, Португалия; «Монпарнас» — Бретань и запад Франции.
Перевозку пассажиров по городу и пригородных направлений обеспечивает соответственно: метрополитен и региональное экспресс-метро (линии пригородных электричек, проходящие в Париже под землей и пересекающиеся с линиями метро). Кроме того, по городу и в пригороды можно передвигаться, используя трамвайные линии.
В Париже развита обширная автобусная сеть. Она включает в себя не только обычные автобусы, но так же и специальные линии, проходящие по туристическим маршрутам столицы. С недавнего времени появилась возможность путешествовать по городу на велосипеде. Повсюду в городе располагаются автоматизированные велостоянки.
Архитектурные особенности исторической части города
Многие века Париж в основном представлял собой лабиринт узких улиц и неприметных построек. Внешний облик современного города был задан в середине XIX века в результате грандиозной перестройки. В 1852 году по генеральному плану барона Османа были разрушены целые кварталы ветхих построек, а на их месте появились широкие проспекты и выстроенные в единую линию каменные здания в неоклассическом стиле, характерные для новой эпохи буржуа.
Архитектурные принципы времен Наполеона III и сейчас не потеряли своей актуальности — высота и размеры зданий подчиняются единому закону равномерности. С того времени было сделано всего лишь несколько исключений из правил. Благодаря этому Париж не имеет большого количества неравномерно разбросанных небоскребов и остается «плоским». Типичным для архитектуры является особый вид особняков П-образной формы с внутренним двором и садом.
Ради сохранения великого наследия законы запрещают постройку новых зданий в центре. Неизменные границы города, четкий план устройства превратили его в действующий живой музей.
Эйфелева башня
На Марсовом поле, напротив Йенского моста через реку Сену, высится главный символ города — Эйфелева башня. Ее высота вместе с антенной составляет 324 метра. На протяжении более 40 лет после строительства Эйфелева башня была высочайшим сооружением в мире. Она очень скоро себя окупила, а ее последующая эксплуатация оказалась весьма доходным бизнесом.
Ажурная металлическая конструкция, построенная по проекту инженера Густава Эйфеля, задумывалась как временная постройка, служащая входом на Всемирную выставку 1889 года. Но она не только пережила своих многочисленных противников, но и стала с тех пор истинным символом Парижа. После победы в конкурсе Эйфель воскликнул: «Франция будет единственной страной, располагающей 300-метровым флагштоком!»
Это был не единственный воплощенный проект Густава. За плечами мастера металлических конструкций были сооружения в Европе и Америке. Кстати, железный каркас Статуи Свободы — то же его рук дело.
Монмартр и базилика Сакре-Кёр
Холм и район с одноименным названием «Монмартр» — самое высокое место в Париже. На вершине холма находится базилика Сакре-Кёр, одна из самых популярных достопримечательностей французской столицы. Попасть на Монмартр можно по знаменитым лестницам или с помощью фуникулера. На месте 130-метрового холма когда-то было древнеримское поселение.
В начале 20-х годов прошлого столетия бульвар Монпарнас стал играть роль богемного квартала Монмартра, создавшее новое направление современной живописи. Сегодня этот район наравне с Лувром и Эйфелевой башней является излюбленной целью туристов. Монмартр – место художников, выставляющих свои работы на продажу на площади Тертр.
На одном из ресторанов Монмартра сейчас висит мемориальная табличка, которая гласит: «30 марта 1814 здесь казаки впервые потребовали, чтобы их обслуживали быстрее, откуда и пошло название «бистро» (искаженное слово – быстро).
Музей и дворец Лувр
В XII веке собираясь вместе с Ричардом Львиное Сердце в крестовый поход, король Франции Филипп-Август хотел оградиться от внешних атак, и особенно со стороны своих родственников и претендентов на трон Франции — Плантагенетов. Так были заложены первые камни крепости Лувр. В течение своей многовековой истории крепость перестраивалась, превратившись постепенно в королевский замок, а позже в один из самых знаменитых дворцов мира — Лувр.
Сейчас в здании дворца располагается музей (фр. Musee du Louvre), считающийся одним из крупнейших художественных собраний мира. Лувр — самый посещаемый музей мира, и его можно назвать универсальным. Богатейшие коллекции скульптур, живописи, предметов искусства отражают историю и культуру западной Европы, Египта, Ближнего Востока от эпохи античности и до середины XIX века. Одни из самых известных экспонатов Лувра: свод законов Хаммурапи, Венера Милосская, Ника Самофракийская, Джоконда (Мона Лиза), картины Леонардо да Винчи, Рембрандта, Тициана.
Королевский дворец Пале-Рояль и театр Комеди Франсэз
Если бы кардинал Ришелье, известный нам по роману Дюма, увидел современный вид своего дворца, он бы его не узнал. Ведь именно по его заказу в 1639 году архитектор Жака Лемерсье построил Дворец Кардинала. Ришелье увлекался искусством, его резиденцию украшали известные европейские полотна, скульптуры и коллекции фарфора и даже был собственный театр. Сооружение было столь вызывающим по своей роскоши, что рождало неподдельную зависть Людовика XIII. Однако, хитрый владелец завещал дворец королевской семье, тем самым смягчив ситуацию.
В 1642 году после смерти Ришелье, и, последовавшей за ней через год смерти самого Людовика, вдова Анна Австрийская заняла Дворец Кардинала, после чего он стал называться Королевским Дворцом. Дальнейшая история сооружения связана с бурными европейскими событиями, переустройством и частой сменой хозяев, принадлежавших к различным сословиям.
Во время Парижской коммуны 1871 г. дворец сгорел, но вскоре был отреставрирован. К Королевскому Дворцу примыкает здание знаменитого театра Комеди Франсэз. А в самом дворце функционируют некоторые госучреждения: Министерство культуры, Государственный и Конституционный совет Франции. Рядом с Пале-Рояль расположена Национальная библиотека с богатой коллекцией культурного наследия.
От Лувра по «Исторической оси»
От Триумфальной арки на площади Каррузель, непосредственно примыкающей к территории Лувра, начинается, так называемая «Историческая ось». Линия состоит из цепи многочисленных достопримечательностей столицы Франции — от площади Каррузель переходит в Сад Тюильри, после чего пересекает площадь Согласия, проходит через проспект Елисейские поля, и заканчивается Триумфальной аркой на Площади Шарля де Голля.
На всем протяжении пути по «Исторической оси» размещаются различные дворцовые постройки, выставочные павильоны, театры, отели, ночные клубы, рестораны, магазины. В 1960-х гг. в продолжении «оси» был построен квартал Дефанс, центром которого стала Большая арка Дефанс.
Площадь Каррузель
Триумфальная арка на площади Каррузель — монументальные ворота в стиле ампир, возведенные по приказу Наполеона, как память о победах в 1806-1808 годах. Проект арки воплотили Шарль Персье и Пьер Фонтен. Скульптуры и барельефы изображают Пресбургский мир, триумфальный въезд Наполеона в Мюнхен и Вену, Аустерлицкое сражение, события в Тильзите, падение Ульма, а также геральдику Итальянского королевства и Французской империи.Сад Тюильри
Сад Тюильри — вытянутая вдоль «оси» парковая зона в стиле «а-ля франсэ», занимает обширную территорию длинной 920 м, и шириной более 300 м. Название зоны отдыха произошло от расположенного здесь карьера по добыче глины для производства черепицы (фр. tuile). Сад Тюильри был разбит по указу Екатерины Медичи и являлся частью некогда существовавшего дворца с одноименным названием.
Прогуливаясь по современному парку можно увидеть множество скульптур, фонтанов и благоухающих ароматами цветочных клумб.
Площадь Согласия
Площадь Согласия (в прошлом Площадь Людовика XV) расположена между Садом Тюильри и Елисейскими полями. В середине XVIII века она выглядела несколько иначе — имела восьмиугольную форму и конную статую Людовика XV. Во время Великой Французской революции статую заменила огромная гильотина обезглавившая короля Людовика XVI, королеву Марию-Антуанетту, а затем и самих вождей революции. После окончания террора в 1795 году площадь получила свое нынешнее название в знак примирения всех граждан Франции.
В центре площади возвышается высокий (23 м) Луксорский обелиск Рамзеса II — подарок египетского правителя Мехмета Али и колесо обозрения, не совсем вписывающееся в общий ансамбль прилегающей территории.
Елисейские Поля
Елисейские Поля или Шанз-Элизе — одна из главных магистралей Парижа. Проспект известен на весь мир своим буржуазным стилем и огромным количеством шикарных магазинов. Каждый год, в национальный праздник Франции 14 июля, по этой улице проходит военный парад от Триумфальной Арки до Площади Согласия. Популярный французский певец Джо Дассен посвятил Елисейским Полям одну из своих лучших песен — Les Champs Elysees.Триумфальная арка на площади Шарля де Голля
Широкий проспект Елисейские поля завершается площадью Шарля де Голля с расположенной в центре Триумфальной аркой. Это величественное монументальное сооружение украшено скульптурными группами и выгравированными названиями 128 сражений, выигранных республиканской и императорской армией, а также имена 658 французских военачальников. Арку окружают 100 гранитных тумб соединенных между собой чугунными цепями.Собор Парижской Богоматери и Святая капелла
В историческом центре города, на острове Ситэ, находятся два самых знаменитых храма Франции: Собор Парижской Богоматери и Святая капелла. Собор Парижской Богоматери (фр. Notre Dame de Paris) считается духовным сердцем Парижа. Он был воздвигнут на месте первой христианской церкви — базилики Святого Стефана, построенной, в свою очередь, на месте галло-римского храма Юпитера.
Строительство Собора Парижской Богоматери началось при Людовике VII Французском и велось с 1163 по 1315 гг. Архитектурная особенность собора состоит в сочетании романского и готического стилей, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции. Собор может вместить одновременно до 10 тыс. человек. Здесь хранится одна из великих христианских реликвий — Терновый венец Иисуса Христа.
С красотой Собора Парижской Богоматери запросто может поспорить часовня Святая капелла (Сент-Шапель). Пышное готическое убранство, огромные окна с витражами поражают своим великолепием. Храм был возведен по указу Людовика Святого для хранения частицы Креста Господня, Копья Лонгина, артефактов Ветхого и Нового Заветов, а также Тернового венца Иисуса Христа, который теперь переместили в Notre Dame de Paris. Во времена Французской революции часть реликвий была утеряна, остальные предметы хранит Национальная библиотека Франции.
Дом Инвалидов. Музеи. Могила Наполеона Бонапарта
В исторической части Парижа находится Дом инвалидов, возведенный по указу короля Людовика XIV архитектором Либералю Брюану. По окончании работ в Доме инвалидов разместили несколько тысяч военных ветеранов. Сегодня этот комплекс продолжает выполнять свои функции. Кроме того, располагаются несколько музеев.
Музей планов и рельефов показывает макеты и инженерные планы известных сооружений и не реализованные проекты Франции. Интереснейшая коллекция Музея армии и Музея артиллерии рассказывает об истории вооружения Европы и Азии от эпохи Палеолита до последней Мировой войны. В Музее современной истории выставлены картины, эстампы, фотографии, афиши от второй половины XIX века, отражающие интересные события.
В церкви Инвалидов находится Пантеон, в котором стоит саркофаг с прахом Наполеона I Бонапарта. Здесь же покоятся останки других известных деятелей Франции.
Площадь Бастилии и Июльская колонна
В результате Великой Французской революции была разобрана крепость Бастилия. На этом месте сейчас расположена Площадь Бастилии. Старая крепость была довольно сильным укреплением и использовалась в различные периоды по-разному. За стенами хорошо укрепленного замка в неспокойные времена прятались короли. В дальнейшем крепость стала монастырем с многочисленными мастерскими. А в последующие годы замок превратился в тюрьму для опасных политических противников и государственных преступников.
В центре современной Площадь Бастилии высится Июльская колонна, поставленная в 1840 году. Высокий 80-метровый монумент венчает позолоченная скульптура «Гений свободы».
Национальный центр искусства имени Жоржа Помпиду
Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду был открыт в 1977 году. Бывший политический деятель увековечил свое имя, став инициатором строительства здания, которое бы отражало современное искусство. Дизайн музея спроектирован архитекторами Ренцо Пьяно и Ричардом Роджерсом.
Центр Помпиду объединяет в одном месте огромную коллекцию работ мастеров современного искусства Европы ХХ века: Сальвадора Дали, Пабло Пикассо, Пауля Клее, Василия Кандинского, Марка Шагала, Казимира Малевича, Анри Матисса и многих других.
Здесь работают: большая публичная библиотека, кинотеатры, книжные магазины. Проводятся выставки, лекции, симпозиумы, концерты, танцевальные представления. Центр ведет постоянную образовательную деятельность мирового значения, принимая активное участие в процессе культурного образования.
Музей Орсе
Музей Орсе является одним из крупнейших в мире собраний французской живописи и скульптуры периода XIX-XX вв. Основу коллекции составляют работы импрессионистов и постимпрессионистов. Кроме того, посетители музея могут ознакомиться с произведениями декоративного искусства, скульптурами, предметами архитектуры, мебели, фотографиями и пр. Музей Орсе проводит спектакли и концерты, фестивали, посвященные истории развития кино.
Орсе располагается в бывшем здании железнодорожного вокзала и примыкающего к нему отеля. Построенный в 1900 году вокзал, со временем утратил свои функции, но не был разрушен, а после реконструкции в 1986 г. по проекту итальянского архитектора Гае Ауленти, преобразован в музей. Если вам известны такие имена как: Жан Беро, Пьер Боннар, Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Эдгар Дега, Эдуар Мане, Клод Моне, Камиль Писсарро, то посетить Музей Орсе вы просто обязаны.
Музей Пикассо
В здании особняка Сале (XVII в) открыт Музей Пикассо, экспозиция которого посвящена творчеству знаменитого художника, скульптора, дизайнера. Мало кто знает, что сам мастер имел личную коллекцию других художников — Сезанна, Матисса, Руссо и др. Творчество основоположника кубизма представлено его картинами, скульптурами, рисунками и гравюрами. Экспозиция настолько популярна, что часто сама отправляется в мировое турне по лучшим музеям мира.Дворец Фонтенбло
В многовековой истории Дворца Фонтенбло живо влияние разных периодов — от эпохи Возрождения (Ренессанса) до времен Второй империи. На протяжении длительного времени представители королевских династий Капетингов, Валуа, Бурбонов, Бонапартов оставляли после себя богатое архитектурное наследие, а также уникальные коллекции произведений искусства, элементы декора и мебели, отражающие эстетические вкусы хозяев.
Основу существующего дворца, в лесах Фонтенбло на месте предыдущего замка, заложил Франциск I. В то время это была одна из немногих королевских резиденций в Европе, лишенная оборонительной сооружений. Король привлек к строительству мастеров итальянского маньеризма — Приматиччо и Бенвенуто Челлини, которые не стали разрушать прежний стиль старых построек, а дополнили их новым. Время правления короля Франциска (первая половина XVI в.) отмечено влиянием светскости и небывалым развитием искусств.
На территории Дворца Фонтенбло открыты четыре музея: Китайский музей императрицы, Музей Наполеона I, Фотогалерея и Галерея мебели. На территории разбиты: Английский сад, Большой партер, Сад Дианы. Кроме того, посетители смогут увидеть: трон Наполеона I Бонапарта, театры, Двор Белой лошади, Фонтанный двор, Овальный двор, Галерею Дианы, Двор Генриха IV, Оленью Галерею, Часовню Святой Троицы, две часовни Св. Сатюрнена и многое другое.
Версальский дворец
Крупнейший в Европе дворцово-парковый ансамбль Версаля в свое время стал примером для подражания многих европейских дворцовых построек. Полномасштабные работы по превращению маленького охотничьего домика в Версальский дворец начались в 1661 году. Людовик XIV поручил возведение своей загородной резиденции первому королевскому архитектору Луи Лево, его помощнику Жюлю Ардуэн-Мансару и ландшафтному архитектору Андре Ленотру. Над декорированием дворца работали многие известные художники-дизайнеры того времени.
Строительство Версаля проходило в рекордные сроки (5 лет) и потребовало колоссальных усилий многих людей. Для увеличения количества рабочих рук были задействованы местные крестьяне, иностранцы и даже армия, а в окрестностях были запрещены всякие строительные работы.
Дворец Версаль — воплощение идеи абсолютной монархии, уникальная по замыслу целостность гармонии архитектурных форм и ландшафта в стиле неоклассицизма. Особого внимания заслуживают потрясающие по красоте — Мраморный двор, Зеркальная галерея, Галерея Людовика XIV, Галерея битв, дворцовая часовня и Королевская опера.
Кабаре Мулен Руж
Кабаре «Мулен Руж» (фр. красная мельница) является ровесником Эйфелевой башни. Да, да, именно так! Его основателями стали два компаньона — Жозеф Оллер и Шарль, которые открыли свое детище в 1889 г. к Всемирной выставке в Париже. Но именно с Мулен Руж ассоциируется слово кабаре, хотя оно было не первым заведением такого рода.
В основе шоу — развлекательная программа, состоящая из песен, небольших музыкальных пьес и танцевальных номеров. Все это преподнесено в яркой красочной упаковке с эротическим подтекстом. Представительницы прекрасного пола выступают полуобнаженными. На сцену выходят настоящие профессионалы танцевального и вокального искусства. Надо заметить, что будущие артисты Мулен Руж проходят жесткий контроль на хореографию и внешние данные. Нагрузка у артистов кабаре большая, выступления качественные и зрелищные. Ну и цена соответствующая.
Посетить столицу Франции и не увидеть настоящий канкан, все равно, что не быть в Париже вообще. Возможно, вам повезет, и за соседним столиком вы увидите какую-нибудь мировую знаменитость.
Кладбище Пер-Лашез
Мемориальное кладбище Пер-Лашез (Père Lachaise – отец Лашез) — известное место захоронения многих государственных политических, общественных и военных деятелей, а также деятелей искусств и ученых. Это один из крупнейших музеев надгробной скульптуры под открытым небом.
Ранее территория кладбища принадлежала ордену иезуитов, и имела название одного из отцов ордена Франсуа де ла Шеза, который, кстати, успел побывать духовным наставником короля Людовика XIV. Благодаря таким связям орден получил покровительство, а вместе с этим и большую возможность украсить монашескую обитель. Не каждый монастырь мог похвастаться тогда красивым садом с водопадами, гротами и фонтанами.
Смерть короля привела к обнищанию ордена, территория была конфискована и продана. Кое-какие захоронения здесь уже были, но купленный за большие деньги земельный участок должен был окупаться. И тогда один из пайщиков при поддержке властей перенес сюда останки некоторых известных деятелей Франции: Лафонтена и Мольера (их могилы находятся рядом). После этого популярность последнего места обитания покойных стала расти.
По надписям на надгробьях можно по-настоящему оценить значение Пер-Лашез. Достаточно назвать имена и фамилии на могилах: Оноре де Бальзак, Пьер Бомарше, Жозеф Луи Гей-Люссак, Оскар Уайльд, Жорж Бизе, Мария Калласс, Джим Моррисон (The Doors), Эдит Пиаф, Сара Бернар, Айседора Дункан, Анни Жирардо, Марсель Марсосо, Ив Монтан. Здесь действительно красиво и одновременно грустно.


